Считаю, что общепринятый журналистский штамп «солнце русской поэзии» не очень подходит для определения многогранности и богатства личности Александра Сергеевича. Он больше и шире этой характеристики, Пушкин — это отражение уровня развития нашей культуры в одном, отдельно взятом человеке.
Пушкин в поэзии — неукротимый, безудержный реформатор. Изменив стиль отечественного стихосложения, он и значительно обогатил его содержание: подсчитано, что Пушкин употребил в своем творчестве более 12 тысяч слов, почти тысячу из которых — впервые. Можно ли назвать его гениальным? Безусловно, но помимо гениальности, он отличался еще и великой трудоспособностью. Те образы, которые были созданы поэтом, до сих пор будоражат умы и сердца десятков миллионов людей, а многие крылатые выражения, произносимые нами в повседневной речи и считающиеся «народными», в итоге оказываются меткими, точными стихотворными характеристиками Пушкиным того или иного явления.
Про М.Ю. Лермонтова многие говорят, что проживи он дольше — обязательно раскрылся бы по-новому, засверкал новыми гранями своего таланта. Все это справедливо и для оценки жизненного пути и творчества Александра Сергеевича, однако творческое наследие его, в отличие от лермонтовского, нельзя считать незавершенным: перед нами цельное, мощное, многогранное системное явление, которое не сотрется из людской памяти еще много сотен лет!