Ответы на вопрос
19.04.2015 11:48
0
Я, как историк по профессии, считаю, что иго все-таки было. Поскольку под игом понимаю исторически сложившуюся, многоступенчатую систему зависимости славянских земель от пришедших с востока захватчиков. Кстати, иго правильнее называть монголо-татарским, поскольку собственно татар в этом несметном войске было значительно меньше, нежели этнических монголов: соотношение где-то 1 к 10.
Первым показателем того, что иго все-таки было, на мой взгляд, является реакция русской культуры на попытки активной ассимиляции народом, в общем-то, малокультурным. Ассимиляции, естественно, не произошло, но оспаривать влияния ига на культуру не берутся даже самые авторитетные историки и культурологи. Заметно изменился и политический строй, он стал к концу ига более строгим, ветрикально-иерархичным и сплоченным во имя патриотических интересов Родины.
Пожалуй, только в экономике не наблюдалось сколь-нибудь заметных перемен, но оно и понятно: монголам было невыгодно, да и невозможно в принципе изменить складывающийся веками уклад огромной страны!
Комментарии (0)
Загрузка...
29.04.2015 00:27
0
Есть такая версия, но мне она кажется мало похожей на правду. Все-таки есть документы, письма, летописи, которые доказывают существование ига, а теории некоторых ученых, это скорее гипотезы. Так можно договориться, что и Великой Отечественной не было. Факты говорят о другом.
Комментарии (0)
Загрузка...
09.05.2015 14:43
0
Да, я тоже слышал, что никакого татаро-монгольского ига не было. Я узнал об этом из выступления одного русского историка, где приводилось много фактов.

Так, например, что не было в то время столько татар и монголов, что врятли первобытные племена кочевников были сильнее и образование Киевской Руси.
Потом ещё были хазары, которые жили на территории Кавказа, а это кто такие?

Но, самое главное, хочу сказать, что это было, очень давно, а наши «историки» очень любят переписывать историю под свои нужды. Очень много сокрыто и переврано.
Вот тут уже было сказано про достоверность Великой Отечественной войны.
Да, очень много фактов опубликовано, но очень много замалчивается или перевирается.
Почему, практически ни чего не говорится о совместном параде немецких и Советских войск во Львове, после раздела Польши.

Почему не говорится о том, что Украина встречала немцев хлебом и солью, Белоруссия хлебом и солью не встречала, но и сопротивления не оказывала.

Даже, недавние исторические события уже в моей жизни, которым я был свидетель, перевираются. Я иногда смотрю телевизор и не верю своим ушам.
Комментарии (0)
Загрузка...
09.05.2015 21:51
0
Конечно, можно по-разному истолковывать историю и относиться к сведениям из летописей как выдуманным древними авторами былинам, не имеющим исторической подоплеки. Однако, наличие в русском языке терминов, явно восточного происхождения, говорит о том, что славянские земли какое-то время всё же были под контролем иноземцев. Еще один яркий пример: народности, кочевавшие по окраинам славянских земель, такие как киргиз-кайсаки (казахи), ныне имеют явные монголоидные черты во внешности. Сегодня очень редко можно встретить казаха со светлыми волосами и голубыми глазами. А виной тому, смешанные браки монголов с беззащитными кочевниками. Я одно время жил в Казахстане, и местное население, в большинстве своем, считает, что огромное влияние на вырождение их истинных черт оказало монгольское присутствие. Кстати и среди представителей славянских народов встречаются люди, имеющие широкие скулы, раскосые глаза и черные как смоль волосы. Конечно, это не может служить прямым доказательством того, что иго существовало, но что-то в этом есть.
Комментарии (0)
Загрузка...