Нам всегда с детства говорят, что жадничать — нехорошо, что нужно делиться с окружающими чем-либо. Но почему же жадность — это плохо? Хотя бы потому, что человек — существо социальное. Ему необходимо общение, хотя бы в небольшой мере, необходимо поддерживать контакт с себе подобными. Жадность же может «отпугнуть» от человека любых желающих общаться. Если скупой человек еще способен проявить какую-то сознательность и поделиться, например, едой или деньгами, то жадный человек это сделает вряд ли. При этом даже у скупых очень сложные отношения с окружающими людьми, что уж говорить о жадинах. Чужая жадность обижает, а, значит, может стать причиной недопонимания и конфликта между людьми. Потому такая черта характера способна усложнить процесс социализации в детстве (если ребенок растет жадиной) и привести к неприятным последствиям уже во взрослом возрасте.
Жадный человек стремиться все время брать, но не делиться. За счет этого, если складываются обстоятельства, жадина может остаться в итоге один на один со своей проблемой, так как никто не поспешит прийти на помощь. Жадность может привести к одиночеству не только в дружеских-товарищеских отношениях, но и в любовных. Ибо с человеком, который способен только брать, не отдавая ничего взамен, слишком трудно построить полноценные отношения.
Кроме всего этого жадность предполагает неумение (и не желание научиться) отпускать что-то из своей жизни. Такое способно привести и к внутренним конфликтам, внутреннему дискомфорту. Жадность вряд ли способна позволить достигнуть гармонии с самим собой и с миром.
Но, с другой стороны, жадность может стать неплохим двигателем к развитию и достижению целей. Жадному человеку всегда всего мало, хочется больше, еще и еще. А, значит, это способно подталкивать, мотивируя изнутри, к движению вперед. Однако, как по мне, так это сомнительный плюс. Мотивацию к действиям можно достичь совершенно иначе, а не с помощью подобной черты характера. Посему лично для меня жадность это все-таки плохо. И подобную черту характера необходимо хотя бы корректировать, чтобы она не мешала жить ни самому жадному человеку, ни его окружению.